Основные признаки
Если всё совпало, то «поздравляем» — вашу рекламу активно скликивают боты.

Расход
Резкое увеличение расхода рекламного бюджета по вашим рекламным кампаниям.

Конверсии
Количество конверсий, при этом, стоит на месте, а то и вовсе падает при растущих тратах

CTR
CTR на рекламных кампаниях вырастает в разы без видимых на то причин.

Источники
Увеличение общего трафика на ваш сайт по прямым заходам с новых источников.
Как распознать кликфрод:
01
Время посещения – не более 1-2 секунд.
02
Большое количество трафика идет по одному-двум запросам.
03
Резкое увеличение трафика по рекламе (было 100 переходов, а стало 800).
04
Все клики идут с определенного устройства или нескольких устройств.
меня ведь защищает яндекс и google!
Яндекс утверждает, что их антифрод система справляется с кликфродом используя для защиты алгоритм, который распознаёт скликивание по более чем 200 метрикам. Как это работает на самом деле — мы никогда не узнаем. Совершенно точно, что Яндекс и Google внедряют алгоритмы защиты, но их основная задача — продажа рекламы, а не защита от скликивания.
Факт в том, что кликфрод никуда не делся. Любители «нагадить конкуренту» постоянно придумывают новые способы «источить» чужой бюджет.
Новый рынок для мошенников
Компания настраивает контекстную рекламу, выделяет бюджет, а конкуренты просто скликивают эту рекламу и обнуляют его. Получается, что рекламодатель оплачивает не реальные переходы по своей контекстной рекламе, а визиты незаинтересованных пользователей (ботов).
Этот способ недобросовестной конкуренции более болезненный, чем телефонный спам. Рекламный бюджет полностью потерян, продаж нет, а весь рекламный трафик достается конкурентам.
Мошенники уже настолько обнаглели, что делают массовые рассылки пользователям с рекламой своих услуг по кликфроду. Недавно нам пришел очередной спам, где фирма предлагает услуги по скликиванию контекстной рекламы конкурентов.
сколько мы экономим?Бывает, что потеря бюджета — это не кликфрод, а просто очень плохо настроенные рекламные кампании. Мы рекомендуем в первую очередь проанализировать свои рекламные кампании на эффективность (или порекомендуем специалиста).
первые шаги
Делимся рекомендациями, которые помогут защитить рекламу и усложнить задачу недобросовестным конкурентам и злоумышленникам.
1
Укажите дневной бюджет
Задает дополнительные рамки для рекламного бюджета. Если бюджет ничем не ограничен, то его могут быстро скликать, что исключит вас из аукциона на несколько дней.
2
Использовать сегменты из Яндекс.Аудиторий
Собранные вами качественные аудитории, на которые можно таргетироваться, избегая показов недоброжелателям.
3
Исключите тех, кто проводит на сайте менее 7 секунд,
но при этом совершил более одного визита. Такой сегмент можно создать в Метрике.
8 основных признаков скликивания
- Слишком короткое время визита на сайте – порядка 8-10 секунд;
- Пользователи переходят на сайт и покидают его практически сразу;
- Не наблюдается скроллинг и активность мыши. Посетители игнорируют ваш контент, не проявляя никакого к нему внимания;
- Повторяющееся время визита. Пользователи копируют поведенческие факторы друг друга;
- Повторяющиеся IP- адреса, подсети;
- Несоответствие источник трафика географии сайта;
- Неожиданно большое количество появившихся ключевых запросов и CTR рекламных объявлений по ним;
- Слишком много пользователей, заходящих с устройств без cookie-файлов.
считаете, что вас это не затронет?
Задумывались ли вы, что почти 20 % ваших рекламных бюджетов достается мошенникам? Такова глобальная статистика, подсчитанная международной организацией по защите от кликфрода Adloox. Российская сеть вредоносных ботов 3ve (бывшая Methbot) до ликвидации в 2018 году приносила владельцам 3-5 млн. долларов США в день. Слева на графике — потери на скликивании по годам.
Кто заинтересован в скликивании вашей рекламы?
глоссарий01
Конкуренты по схожей бизнес- нише, задачей которых является истощение вашего рекламного бюджета, повышение расходов и понижение эффективности настраиваемой рекламной кампании;
02
Недобросовестные веб-мастера, продающим рекламные места на своих сайтах. Их заработок-это количество кликов. Чем больше кликов с их сайта – тем выше заработок. Если тематика сайта высоко-конкурентная в плане рекламы, то доход может составлять 5-10 руб./клик и намного выше.
Какие типы скликивания могут быть?
Случайные клики пользователей
Как правило, такое может происходить на мобильных устройствах: сайты или мобильные приложения. Как правило, места на экране мобильного устройства не много, поэтому случайные клики случаются. Их, как правило, не много и отследить это очень сложно.
Преднамеренное скликивание
Недоброжелатели, как правило конкуренты, скликивают ваши объявления, чтобы нанести материальный ущерб и выбить объявления из поисковой выдачи. Это может быть сделано вручную или с помощью специальных программ-ботов.
как защититься самому?Владельцы площадок
Сайт конструируется таким образом, что посетитель не может добраться до контента страницы не кликнув по рекламным объявлениям. Случается, что и сам владелец ресурса кликает по рекламным объявлениям, чтобы заработать.
Нецелевая аудитория
То есть аудитория, которой неинтересно ваше предложение, но она кликает по объявлению. Как правило, это происходит из-за некорректной настройки рекламных кампаний. К примеру, это может происходить, если в объявлении указывается недостоверная информация — на сайте нет обещанной скидки, бесплатной доставки, круглосуточного ремонта и т.д.